Почему бренд Dr Martens так популярен у молодежи

С чем носить Доктор Мартинс девушкамСегодня ботинки Доктор Мартинс являются культовыми, со своими легендами и историческим значением. По крайней мере, это однозначно признано многими субкультурами. Удивительно, но иногда элементарные предметы гардероба способны полноценно отразить историю целого государства, а иногда и всего мира. Итак, что же в них было такого необычного и за что они награждены культовым статусом?

С чего все начиналось

Klaus Mertens после того, как вернулся со II Мировой Войны, был одержим идеей создать обувь максимально повторяющую военную. Она должна быть удобная и прочная, иметь жесткую подошву. В то послевоенное время Германия находилась в разрухе, были частые грабежи. Доктор Мартенс не придумал ничего лучшего как тоже похитить куски кожи и нитки с иголками. В результате была сшита первая пара.

Она была оригинальна, удобна и имела привлекательный внешний вид. Этим она и заинтересовала друга Клауса, Херберта Фуллса, который имел протеже для популяризации бренда.

Вскоре ботинки получили известность. И 1947г. ознаменовался открытием фабрики вблизи города Мюнхен. А друзья стали партнерами по бизнесу.

Как происходило развитие

Однако Мартенсу было недостаточно покорить рынок Германии и близлежащие европейские страны. Его цель – продвижение на английский рынок, где, естественно, была дикая конкурентная среда. Англия была ведущим государством не только в моде, но в политике, так и в музыке и кинематографе.
В начале 60-х годов руководитель компании Р. Григгс& Ко обратил внимание на идею, выдвинутую двумя немцами, и решил дать ей ход в Англии. Но перед продвижением магнат решает сделать доработку ботинок, чтобы они были привлекательнее.

Произошли следующие изменения:


  1. Носа получились более округлые;
  2. Появилась прошивка из фирменной желтой нити;
  3. Изменилась подошва. Она дополнилась глубокими протекторами, став более комфортной. В итоге мартинсы получили почти ортопедические свойства.


Доктор Мартинс высокие женские01.04.1960г. английский рынок увидел усовершенствованные экземпляры. Они предназначались:


  • для почтовых работников;
  • для полицейских;
  • для солдат;
  • для сотрудников фабрики.


Первый известный человек, который приобрел её, был Tony Ben – британский парламентарий и социалист.

Культовость и поклонение представителей субкультуры

Однако, трудно было представить, что прототип стиля милитари будет настолько популярен в субкультуре.
Мы помним, что для Англии в 60-70-х годов было характерно появление и постоянное изменение субкультур, которые стремились заявить о себе.

Изначально мартинсы полюбили и активно использовали скинхеды. Это придало самобытность их культовому стилю, а боты вознеслись на вершину славы.

Через какое-то время ими было потеряно свое изначальное наименование, и они назывались гриндерсами. Потом многие субкультуры Великобритании стали их приверженцами. Особенно они были любимы главными бунтовщиками 70-х годов – панками. А это течение заполонило весь мир. Эту марку носили участники групп «Guns N' Roses», «Продиджи», «Е17», фанаты клуба Chelsea.

И сейчас фирма Доктор Мартенс не теряет своего культа. Боты продолжают одевать скинхеды и готы. С их помощью обессмертилось имя создателя бренда.